Основы внутренней молитвы /1 часть/

1 month ago
30

Это видео также смотрите на: https://vkpatriarhat.org/ru/?p=31193

Подписаться на рассылку новых публикаций от ВВП https://bit.ly/3zFm2QV

Во внутренней молитве следует осознать главные истины, касающиеся человека лично, прежде всего, смерть, Божий суд, вечность. Христианские размышления издавна были сосредоточены на двух аспектах. Первый – это последние вещи человека, а второй – страдания Христа и Его смерть. К этим духовным источникам мы возвращаемся и сегодня.
Засады внутренней молитвы
Важно молитвенное положение. Нахожусь на коленях или стою, подняв руки вверх.
В начале и в течение определенного времени сосредоточению помогает громкая молитва. В Писании сказано: «Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим. 8,26). Дар языков здесь обычно упрощается к двусложным словам. Существует опыт со словом «мана» или «бара». Можно использовать и другие двусложные слова, но необходимо быть осторожным, чтобы какие-то из них не означали языческую мантру, то есть имя демона. Слово «мана» упоминается в книге Исх. 16,31, а «бара» означает «сотворить» (Быт. 1,1). Сам Иисус называет Себя духовным хлебом, Божьей манной. Но здесь речь не идет о значении слов, а по сути о простом несущем взывании, располагающим к внутренней молитве. В Псалме 28 и в других упомянуто об этом взывании духа: «Услышь, Господи, голос молений моих, когда взываю к Тебе».
Относительно контемплятивных монастырей, эту внутреннюю молитву полезно молиться три-пять часов в день. Один день в неделю ее можно пропустить.
Если молятся ревностные женщины, пенсионерки или терциарки, они устанавливают молитвенную программу в соответствии со своими возможностями.
Что касается священнических общин, которые понедельник и часть вторника посвящают молитве и слову Божию, то было бы хорошо в этот день молиться так по крайней мере три часа. В течение четвертого часа можно молиться Часослов или Розарий.
Представленное здесь мотивационное слово в начале молитвы используется для начинающих, позже достаточно сказать мотивацию к следующей части лишь кратко.
Во время молитвы хорошо иметь часы, записную книжку и Священное Писание.

В первой части внутренней молитвы размышляем о последних вещах человека. Во второй части мы сосредоточены на Христов крест и Его искупительную смерть. Первое размышление длится 20 минут. Начинаем с мотивационного слова.

Мотивационное слово к первой части:
Божье слово гласит: «Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму, к собранию многих тысяч ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу» (Евр. 12,22 и след.).
Осознаю реальность смерти, которая ждет меня. Иисус говорит: «Будьте готовы, потому что не знаете ни дня, ни часа».
Вторая истина: Божий суд. Иисус говорит: «Нет ничего скрытого, что не стало бы явным. За каждое пустое слово люди дадут отчет».
Третья истина: вечное небо, вечный ад. Оба вечны. Во времени я решаю, какой будет моя вечность.
Четвертая истина: Божье милосердие есть лишь во времени и связано с покаянием: «Если ходим во свете, кровь Христа очищает нас от каждого греха».
Теперь я отдаю под Христов крест свои грехи и прошу прощения. Смотрю с верой на раны Христа, в Его глаза, и принимаю прощение.

Далее следует личная молитва, в которой переживаю эти четыре истины.

Следующая часть молитвы (в отличие от первой части, которая была более свободным размышлением) – это интенсивная концентрация на Божьем слове. Ее начало можно сравнить с запуском трехступенчатой космической ракеты. Наибольше энергии ей нужно потратить на то, чтобы подняться и преодолеть земное тяготение. Без внутреннего и внешнего самоотречения человек неспособен выйти из сферы тяготения своего эгоцентризма и суеты. Чтобы войти в Божье присутствие, а затем оставаться в Божьем слове, необходимо усердие уже на этом начальном старте.

Мотивационное слово к следующей части (Рим. 6,6)
«Знаем, что наш ветхий человек сораспят с Ним (с Христом), чтобы упразднено было тело греховное». Букву Священного Писания нужно принимать в Духе истины и реализовать в том же Духе. Слово «сораспят» (по-гречески synestauróthé) в аористе означает, что событие, которое произошло в прошлом, продолжается в настоящем. То есть можно сказать: «был и есть распят». Но с нашей стороны тот глагол «есть», выражающий нынешнюю реальность, требует веры, которой мы в настоящем времени соединяемся с Иисусом и с тем, что Он сделал для нас. Это с нашей стороны сотрудничество веры. Мы с верой принимаем это, стоим в этой реальности и считаемся с ней в своей жизни. Это библейская – спасительная – вера. Теперь стараюсь четверть часа интенсивно оставаться в реальности этого слова, а тем самым и в Божьем присутствии. Борюсь за т.н. настоящее мгновение, которое во внутренней молитве является элементом духовного соединения – будто бы остановлением времени. Имею наглядное воображение, будто я держусь креста или даже словно вишу на руках, прибитых вместе с ногами Иисуса к кресту. На моих ногах будто завешен весь земной шар, пронизанный духовными метастазами зла – первородным грехом. Эти метастазы есть в каждой человеческой душе. Но сейчас вся эта система зла через меня присоединена к Христову кресту; этот «ветхий человек» теперь парализован, распят, то есть «тело греховное упразднено» (Рим. 6,6 б). Все человеческие души проникает один ветхий человек, то есть тело греха. Под земным шаром, над которым вишу, есть темная пропасть. Теперь верой держу «ветхого человека» на кресте. Он есть во мне и во всех людях. В Священном Писании сказано – «наш ветхий человек»: «Знаем, что наш ветхий человек» – не только мой, но «наш ветхий человек был распят вместе с Христом». Осознаю это слово «вместе, вместе», время от времени смотрю в лицо Иисуса и осознаю, что я теперь нахожусь в духовном единстве, что я вместе с Христом. Держусь верой и не пущу. Не допускаю ни одной отвлекающей мысли, никакого мечтания, нахожусь только в Божьем слове.
Одновременно осознаю определенное давление зла «ветхого человека», который тянет меня вниз. В этот момент осознаю: «Не пущу!», и снова: «вместе» (вместе распятый). Таким образом не только мой, но и наш «ветхий человек» в этот момент парализован – во мне и в вас (во всех). Это моя миссия. Могу осознать отдельные континенты: теперь «ветхий человек» парализован, теперь, в этот момент, система зла не может действовать.
Эти четверть часа являются духовной борьбой за бдительность в единстве с Иисусом. Не допускаю ни одной мысли, только переживаю слово «вместе, вместе». Духовная инфекция, которой является «ветхий человек», есть одна – это инфекция от дьявола. Сегодня мы можем сравнить ее с вредной генетической духовной вакциной. Этот духовный яд есть в нас, даже если мы этого не осознаем. Но мы видим его негативные плоды – зло и, наконец, физическую смерть. Но в тот момент, когда я духовно верой соединяюсь с Христовым крестом, я парализую эту силу зла. Иисус уже парализовал «ветхого человека» на Голгофе. «Наш ветхий человек был распят вместе с Христом», как свидетельствует Писание. Итак, Иисус был распят не один. Физически да, но духовно Он был распят с «ветхим человеком». В этот момент я соединен с Иисусом и в то же время являюсь представителем грешников. Я выступаю и от их имени, хотят ли они этого или нет, осознают это или нет. Я, потому что во мне есть «ветхий человек», имею право теперь держать его на кресте. Когда я держу его на кресте, он не отделен от других людей, он связан с ними, это одно целое, целый механизм, целая сеть. Через веру в Божье слово и я знаю, что наш, повторяю: наш «ветхий человек» теперь через меня с Христом распят. Был и есть! Это пролом веры из времени в вечность.
Это была интенсивная четверть часа сораспятия. Знаю, что это таинство веры действует в духовной области. Когда я соединен с распятым Иисусом, Он парализует весь темный организм «ветхого человека» во всех душах. В то же время в тот момент на эти души действует Божья благодать. Многие люди получают свет к обращению, другие, которые хотели бы делать зло, парализованы, а умирающие в тот момент получают милость спасения.

Теперь перейдем к истине, выраженной в слове Божием: «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, … говорит Матери Своей: „Жено! Се, сын Твой”. Потом говорит ученику: „Се, Матерь твоя!”. И с этого времени ученик принял Ее в себя (eis ta idia)».
В этой истине, когда переживаем духовную трансплантацию нового сердца, пребываем следующие 15 минут.
Осознаю и переживаю отдельные слова: Иисус видел ученика – теперь Он видит меня как Своего ученика. Иисус говорит ученику, а теперь говорит мне. Могу духом смотреть Ему в глаза, теперь я исполняю Его завещание с той же верой и преданностью, как ученик Иоанн под крестом. «Ученик принял Ее в свое естество», на греческом eis ta idia, на латыни in sua, то есть «в себя». Как он принял в себя Матерь Иисуса? Через веру.
В Фатиме Матерь Божья сказала: «В конце Мое Непорочное Сердце победит».
Эти 15 минут не требуют такой сосредоточенности, как прежде. Событие внутреннего принятия Матери Иисуса за свою и связанные с этим слова можно пережить свободнее.
Когда духовно принимаем Иисусову Матерь в свое естество, осознаем, что Она является духовным Иерусалимом, то есть живым храмом Божьим, где Бог пребывает с людьми (ср. Откр. 21, 2-3). Новый Иерусалим символизирует квадрат (Откр. 21,16).
Спрашиваем: как в нас, в людях, находится наша первая матерь Ева с ее генетическим духовным кодом зла? Его не видно, но плоды этого унаследованного зла видим каждый день. Ева, матерь человеческого рода, через грех приняла дьявольскую инфекцию, яд адского змея, которым является гордость и эмансипация от Бога, то есть эгоцентризм. Матерь Иисуса – новая женщина, которая, наоборот, наступает на голову дьявола (Быт. 3,15). Она является новой Матерью – Матерью Первородного, которым есть Иисус, и второрожденных, принявших Иисуса. Мария, Иисусова и наша Матерь, исполнена благодати – кехаритомене (Лк. 1,28). Знаем, что суть первородного греха заключается в утрате благодати, и ее утратила для нас первая женщина Ева. То, что Мария исполнена благодати, означает, что Она совершенно непорочна, в Ней нет даже следа греха, который передала нам первая мать Ева.
В заключение осознаю: я принял Матерь Иисуса, имею новое сердце.
Последние пять минут этого часа используем для краткого свидетельства.
Эти две истины – сораспятие (15 минут) и принятие Матери Иисуса (15 минут) – побуждают к принятию следующих четырех истин, связанных с последними четырьмя словами из креста. О них мы скажем во второй части, во введении к таинству смерти Христа. Писание гласит: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» (Рим. 6,3).

Loading comments...