Почему не все прививки одинаковы и почему коронавикусная вакцина опасна

3 years ago
52

После некоторых прививок могут развиваться реакции, которые называются антителозависимое усиление инфекции (АЗУ). С подобными осложнениями в свое время столкнулись разработчики вакцины от ВИЧ. Работы над ней пришлось остановить, поскольку после прививки возникал обратный эффект.

Подобные реакции были обнаружены и во время создания вакцин от коронавирусов SARS-CoV-1 и MERS-CoV. Почему не может быть такого же усиления инфекции и после вакцинации от нового коронавируса SARS-CoV-2?

11 июня со ссылкой на социальные сети электронное издание «MK.ru» сообщило о 75-летнем пациенте, заболевшем COVID-19, несмотря на то, что он прошел полный курс вакцинации. Легкие больного были поражены на 75%. Однако пациент все же выздоровел. По мнению врачей, «с его болячками без прививки он бы не выжил».

Я не намерен целиком полагаться на непроверенную информацию из социальных сетей, но и сбрасывать ее со счетов тоже не следует, особенно в условиях жесткой пропаганды пробуксовывающей вакцинации.

Не является ли данный случай как раз примером антителозависимого усиления инфекции? В пользу данного предположения говорит то, что, как правило, после вакцинации пациенты либо вообще не болеют тем заболеванием, от которого привились, либо болеют в легкой форме.

Здесь же мы имеем дело с тяжелым случаем, который мог развиться после того, как выработанные после прививки антитела вошли в контакт с вирусом.

А как же тогда обстоит дело с якобы доказанной безопасностью вакцин от коронавируса? Разработчики вакцин врут?

Они сообщают, что пострегистрационные клинические исследования с участием более 31 000 человек в России и Белоруссии начались 25 августа 2020 года.

В результате было установлено, что вакцина безопасна и «обеспечивает полную защиту от клинических случаев тяжелой степени COVID-19».

Указывается, что предварительные данные рассчитывали по результатам 48 дней после получения первой дозы.

Я считаю, что разработчики действительно провели все эти исследования и что, по всей видимости, российские и некоторые другие вакцины от COVID-19 действительно сами по себе в достаточной мере безопасны. Скорее всего, процент поствакцинальных реакций и осложнений и впрямь невелик.

Но это только в том случае, когда после прививки пациент еще не успел войти в контакт с коронавирусом. А вот после того, как вирус попал в организм вакцинированного человека, вот тогда только и могут развиться эти опасные реакции по усилению инфекции.

Поскольку заключение о безопасности вакцин, по всей видимости, было сделано лишь после 48 дней наблюдений, то вероятно, срок был слишком небольшим — привитые просто не успели за это время вступить в контакт с коронавирусом. Тем более что для того, чтобы развилась реакция по антителозависимому усилению инфекции, возможно, требуется довольно большая доза вируса. Если наблюдение велось в летний период, когда наблюдался спад вспышки коронавирусной инфекции, то это тем более так.

Но если это так, если исследования по безопасности вакцин просто не успели «ухватить» эти опасные реакции по усилению инфекции, то надо со всей серьезностью отнестись к сообщению Проценко о новом, трудно поддающемся лечению виде цитокинового шторма. А вдруг это и есть как раз те самые иммунные реакции? Поскольку сделанные в якобы вынужденной спешке вакцины не прошли все положенные этапы испытаний, подобный вариант исключить нельзя...

Loading 1 comment...